Здравствуйте!
Модель интересная. Технология недешёвая, конечно у Вас. Из уголька в Саратове модели строит Фузеев Леонид Александрович (многократный чемпион мира в классе таймерных моделей). Тут и в правду довольно прочная конструкция и малый вес.
Теперь по подробнее по электронной части:
Значит так, надо знать абсолютное значение напряжения при максимальной или номинальной засветке солнечных панелей, к примеру как Вы сказали рассчитываем на 14-15В, и абсолютное значение тока при номинальном напряжении без просадки. У Вас был указан максимальный ток в 7.5А, но это с просадкой напряжения или нет, и нагревались ли при этом солнечные панели?
Если к примеру имеем и в правду 14В 7.5А, то с просадкой до 2В можно выжать ещё 1-2А и не убить при этом солнечные батареи.
Далее если всё с конструкцией самолёта ясно, то стоит вопрос какой тип движителя выбрать, коллекторную систему или бесколлекторную.
Плюсы первого: простой регулятор хода, не надо знать регулятору направление вращения вала двигателя и тайминг, не обязательно использовать регуляторы хода с измерением питающего напряжения, малый вес, большие токи, простота регулятор и надёжность. При эксплуатации такого двигателя побарабану какое текущее напряжение с солнечной панели, лишь бы не уменьшалось менее чем 4В (если логика регулятора хода будет питаться от аккумулятора борта).
Минусы: Коллекторный двигатель тяжёл, без редуктора на Ваш самолёт не годится вообще, тока в 7.5А мало для нормальной тяги этим двигателем, нагрев движка, искрит коллектор, большой пусковой ток - это порядка 2А при 8В для двигателя 600-ого типа, который Вам необходим, а то и помощнее.
Плюсы второго: Малый пусковой ток, большой КПД, большая тяга без использования редуктора, малый вес двигателя, возможность самодельно изготовить нужный тип двигателя под нагрузку и обороты, более экономичен по току (собственно это КПД и есть).
Если взять за основу схему 1n1p то можно включить логику от бортового аккумулятора, а силовой каскад питать только от солнечных панелей, главное чтобы не было просадки напряжения более чем 5В при использовании драйверов ixdf402(404) и 6В для ir4428.
Минусы: контроллер программируется и замеряет напрягу по питанию, и как только она достигнет 9В для питания 12В он отрубает выходной каскад, контроллер для самостоятельного изготовления при малом опыте сложен, плата более большая по габаритам, при выгорании всех транзисторов в одной фазе на контроллере будет КЗ от силового аккумулятора, в следствии чего двигун отрубается, да ещё и полыхнуть платка может если батарея мощная, регулятор может отрубить двигатель, если с обмоток обратной связи перестанет поступать напряжение (пилка), а это возможно если сильно будет меняться напряжение солнечных элементов.
НО! Можно сделать иначе, я думаю в вашем случае нужно! всё-таки выбрать бесколлекторную систему, и схему перерисовать так чтобы логика (т.е сам процессор) питался от аккумулятора борта, и выбрать надо 2Li-Po ёмкостью 1800-2200мА (150-170гр.). Для АЦП контроллера он будет являться типа силовым аккумулятором и измеряя его когда просадка подойдёт к 6-ти вольтам выходной каскад начнёт плавно «отключится», двигатель довольно резко сбавит обороты и это будет сигналом «на посадку». Питание борта будет сформировано с помощью low drop стабилизатора LT1084 (5V) им будут питаться все рулевые машинки, приёмник и процессор, а драйвера и выходной каскад запитаем от солнечных панелей, но обязательно надо внести если весу хватит параллельно солнечной батарее ёмкости что-то типа 4700-10000 мкФ, надо найти лёгкие электролиты. Тогда исключится вероятность ложного отключения двигателя, если резко будет меняться напряжение солнечных батарей, да и пульсации по питанию от самого двигателя поменьше будут.
При всём при этом всё равно в весе должны выиграть, а тяговых характеристиках и подавно.
Теперь мотор: Вы пишите, что винт планируется под пол метра диаметром, но сразу отмечу, на форуме присутствует знакомый мой правда редко, Волков Владимир из Саратова. Его модель Fokker D в 2008-ом летом совершила с десяток полётов, так вот весила она более 4.5кг, питание сборки Li-Po 7банок 7S2P так это вроде называется (более 25В), винт под 0.5 метра, но модель абсолютно уверенно взлетала даже при 60-70% газа, поэтому не стоит Вам такой махолёт ставить, а то Вы на моторе разоритесь и солнечные панели не справятся.
Для начала поэкспериментируйте:
С регулятором я Вам помогу как смогу, а вот движок Вам придётся самодельный делать либо покупать сборку в паре с планетарным редуктором, который очень дорог. Я когда себе на Paprik-у искал мотор надумывал купить инрайнер с планетаркой как раз рассчитанный на малое питающее напряжение и винт 12” Но остановила цена и потребляемые токи таких двигателей, поэтому купил железо 28мм от электродрели 2 набора по 15мм толщиной и опытным путём добился параметров которые мне подходили.
Как в предыдущем сообщении Сергей написал Вам надо знать kv, какое оно у Вашего движка должно быть надо Вам со спецами с параллельной ветки пообщаться…
А для начала Вам нужно 12-ти полюсное железо 32мм диаметром попробовать, вроде такое где-то продавали, магниты ниодий 3мм толщиной (1563; 1583) 16шт.
Толщина набора пластин-15мм, в 3 жилки проводом ПЭТВ намотать для начала 17-18 витков на зуб, схему намотки я вам дам. Должно получится как раз что-то типа 470-600 оборотов на вольт (это всё примерно, так что не ругайте), винт понадобится складной электролётный 13-14” с шагом 6-8”, это тоже всё пока оценочные характеристики.
Мотоустановку лучше поставить позади аппарата, как «тяговый» толкающий вариант, тогда при посадке повредить такой винт будет почти невозможно.
Вопрос: Самолёт представляет из себя летающее крыло?, если да то толкающий винт самое то, что нужно.
P.S В течении дня нарисую эскиз схемы, как бы её я видел, если бы мне такую задачу поставили и выложу, и повторю описание как настроить. Сёдня или завтра выложу.
Удачи!


Источник: http://forum.rcdesign.ru/f8/thread12183-24.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Самодельный бесколлекторный двигатель - Металлический форум Регина тодоренко волосы уход


Самодельный бесколлекторный регулятор Регуляторы скорости бесколлекторные Интернет-магазин
Самодельный бесколлекторный регулятор Схемы регуляторов для бесколлекторного двигателя
Самодельный бесколлекторный регулятор Самодельный бесколлекторный мотор Видео! - t-Видео
Самодельный бесколлекторный регулятор Самодельный бесколлекторный двигатель на сайте
Самодельный бесколлекторный регулятор Самодельный бесколлекторный двигатель видео
Самодельный бесколлекторный регулятор Самодельный бесколлекторный мотор 3
Самодельный бесколлекторный регулятор Cached
Самодельный бесколлекторный регулятор SC. Словарь русских богов. Пантеон славянских языческих богов



Похожие новости